Человек, «нашедший» Беловодье — Белокуриха ФОТО

Человек, «нашедший» Беловодье

Город — открытая книга, которую читаете каждый прохожий. Иной человек остановится и вдумчиво станет изучать заинтересовавшую страницу, другой пробежит глазами, и всё. «Беловодье» в книге Белокурихи — новая глава, важная и серьёзная. С человеком, который «вписал» эту главу в книгу Белокурихи встречалась и беседовала Алёна Ботеева. Знакомьтесь: наш гость — Председатель совета директоров ООО «Беловодье» Виталий Михайлович Неволин.



— Почему именно в Белокурихе и почему гостинично-развлекательный комплекс, а не санаторий?

Сама идея комплекса «Беловодье» сформировалась в 2004 году. К этому моменту уже существовал большой и серьёзный опыт работы нашей компании в создании именно гостиничных, спортивно-развлекательных и спортивно-оздоровительных комплексов. Да и на Алтае мы оказались не случайно: решению строить комплекс в Белокурихе предшествовало проведение маркетинговых исследований. Так что, это выверенная и выношенная идея, результат долгосрочной аналитической работы. Изначально мы рассматривали под возможное строительство будущего комплекса две практически равноценных территории: город Белокуриху и Телецкое озеро. Интерес наш к Телецкому озеру существует и до сих пор, но — когда мы взвесили все «за» и «против», когда исследовали потенциал сравниваемых территорий, выбрали Белокуриху. С нашей точки зрения, Белокуриха уже «раскрученный» курортный район, но здесь есть определенная ниша, которая давно ждала именно нас.

Мы исходили из того, что здесь, в Белокурихе, есть все возможности для создания соответственных их запросам и привычкам эксклюзивных туров для отдыха или для путешествий. Ведь люди, которые зарабатывают деньги, хотят их тратить. Кстати, именно это мы решили отразить на рекламных буклетах комплекса «Беловодье»: «Достойный отдых для успешных людей». Вот и ответ: мы изначально создавали прецедент «достойного отдыха», который соответствует успешности...

— Каким виделся Вам гость «Беловодья»?

Представьте себе, человек зрелый, с большим жизненным опытом, который много поездил и много повидал. Ему нужен отдых, который он, на самом деле, себе достаточно хорошо представляет. Отдых в, если так можно выразится, «классическом стиле»: солидный, основательный, дорогой... Эта категория людей — предприниматели, бизнесмены, которые за плечами имеют определенные наработанные привычки, запросы, проверенные годами и опытом «любимые» географические зоны и туры отдыха. При этом нас интересует выбор этого человека «надолго», его рекомендации, которые он даст в «своём круге» важны для нас. Потому что именно таким образом и создается клиентура.

Кроме всего прочего: люди, приезжающие на курорт, лечатся не только всевозможными врачебными процедурами, но и самой атмосферой. В этом отношении Белокуриха для нас знаковое место. Здесь всё особенное: и климат, и природа, и воздух, и радоновая вода, и даже растения, — аналогов нет ни в одном другом регионе России. Не случайно к маркетинговым исследованиям был привлечен Томский институт курортологии. Вот они и разработали для нас самые современные технологии и предоставили эксклюзивные лечебные методы, что, конечно же, импонирует нашим клиентам.

— Итак, в «ни на что не похожей Белокурихе» Вы и Ваша компания построили «ни на что не похожее «Беловодье»


Можно сказать и так. Комплекс, по-моему, получился яркий, действительно — ни на что не похожий. Деньги освоены не маленькие, вложено много и в интерьер, и в создание обстановки, и в сам подход к приезжающим. Например, ЛОК: лечебно-оздоровительный комплекс. При этом мы не конкурируем с санаториями. Зачем? Мы делаем профилактические оздоровительные процедуры, но — это особенные, наши процедуры, потому что работают у нас специалисты нетрадиционной медицины, и мы, соответственно, именно этой своей нетрадиционностью во всём привлекаем людей. Или — косметология. Она есть практически в любом санатории, однако у нас особенное косметологическое оборудование — суперсовременное, оно эксклюзивно и закуплено в Германии. При этом кто на нём работает? Правильно: специально обученные специалисты, то есть — косметологи, которые есть только у нас. Или вот ещё: опыт показывает: гости хотят, что бы за ними исключительно хорошо ухаживали и чтобы их исключительно вкусно кормили. Значит, мы приглашаем специалистов самого высокого уровня, всех — и повара, и заведующих! И собирали мы специалистов из самых разных регионов. Мы проводили исследование, выяснилось: география нашего персонала — и Екатеринбург, и Новосибирск, и Барнаул, и Север... Мы формируем специальные команды специалистов, создаем благоприятные условия проживания для сотрудников, снимаем и покупаем им квартиры.

— Значит, Вы и Ваша компания довольны результатом?

Я считаю, что комплекс «Беловодье» действительно новый шаг в развитии Белокурихи. Это подкреплено исследованиями, оценкой людей, что это — объект значимый. Тем самым оценена и наша роль в развитии города, в развитии Алтайской туристической зоны. Видимо, нас оценили нормально, потому что нам доверяют. А это главное.

— А планы? Что будет дальше?

Дальше будет Алтай. По окончании и полном открытии комплекса «Беловодье» мы сразу стали заниматься следующим проектом. Это международный туристский маршрут «Алтай — золотые горы». Наши специалисты, корреспонденты и оператор, учувствовали в первой проходке маршрута. Сейчас этот маршрут был презентован в Российских СМИ, затем была презентация в Урумчи на Международной конференции посвященной охране природы и туризму. Проект «Алтай — золотые горы» получил высокую оценку специалистов, турфирмы из десятка зарубежных государств по достоинству оценили его. Есть, конечно же, трудности, без этого просто не бывает. Инфраструктура туристических баз на сегодняшний день ограничена, то есть — нет нормальной возможности приема туристов. Не секрет, что зарубежные туристы очень интересуются Алтаем, но их откровенно останавливает проблема небезопасности, это раз, и, второе, языковой барьер: на сегодня уровень знания языка оставляет желать лучшего.

Мы относимся ко всему этому очень серьезно. Так что, сейчас, создавая международный туристский маршрут, мы ставим обязательную задачу подготовки специалистов, если так можно выразиться, «в области гостеприимства». Ещё — два комплекса, которые мы предполагаем в течение 2 лет построить и ввести в эксплуатацию. Они находятся на маршруте, их будут посещать искомые иностранные туристы. Есть законтрактованные обязательства с Китайскими, Монгольскими и Казахскими турфирмами. Я могу сказать точно: маршрут будет работать.

— Туризм — это Ваш принципиальный выбор или увлечение?

Наверное, и то и другое. Мне очень нравиться Алтайский край. Я с детства увлекался туризмом; первый раз сходил в турпоход на Уральские горы в 9-ом классе, а в годы студенчества организовали клуб «Ветер странствий». Взрослея, человек становится «более приземленным». Турпоходы сменились горными лыжами, а в 99 году увлечение туризмом стало бизнесом: мы купили заброшенную туристическую базу...

Я окончил Томский политехнический институт, потом Академию внешнеэкономических связей в Москве. Образование дает человеку возможность прогнозировать те или иные события. Именно развитие туристической зоны было нами спрогнозировано в 2004 году. А в прошлом году мы создали Ассоциацию «Инвесторы Алтая», в которой я являюсь президентом. На сегодняшний день у нас есть пять участников ассоциации, каждый ведет свой проект, связанный или с туризмом, или со строительством, или с производством или с зернопереработкой, причём — именно на Алтае. Мы видим огромный потенциал, и, естественно, надеемся на развитие именно этого региона.

— В этом году горожан впервые в истории человечества зарегистрировано больше, чем сельских жителей. А вот Вы — больше горожанин или «житель природы»?

У меня есть тяга к жизни в малоэтажных домах. Я люблю дерево больше, чем метал, хотя 18 лет работал именно с горячим металлом. Мы чтим русскую историю, и это отражается в каждом новом проекте. Как можно обойтись в строительстве без «золотого сечения»? Определенные размеры строения энергетически комфортны человеку. Я поддерживаю политику нашего государства: необходимо строить достойное многоэтажное жилье. Только не надо при этом «улетать от земли»: городской человек, по-моему, должен общаться с землей, для того, хотя бы, чтобы освобождать себя от суеты, сбрасывать негативную энергию в землю. Поэтому для себя лично я стараюсь компенсировать время пребывания в многоэтажных домах пребыванием на природе, и максимально комфортно чувствую себя именно как сельский житель.

— Что, на Ваш взгляд, сегодня выгодно продавать в Белокурихе?

Выгодно продавать всё, что продаётся. А если серьёзно, то — услуги в городе-курорте на проживание и лечение. Ещё — всё что обеспечивает отдых, развлечения и проведение пресс-конференций. Не следует забывать, что во всём мире большинство серьёзных собраний проводится вот в таких же курортных районах... Ещё — обязательно нужно продавать экскурсии, услуги, народные творения, то, что каждый отдыхающий желает увезти с собой: частичку города, частичку Алтая. Главное же — нужно возвращаться к традициям. Скажу так: когда мы жили в Монголии в юртах, во время нашей экспедиции «Алтай — золотые горы», это придавало особый колорит нашему отдыху. У нас, в России, должны быть печи, чтобы можно было полежать на полатях, испечь свежий хлеб. В следующем проекте мы обязательно сделаем русскую деревню, которая будет с подворьем, это очень нравится людям, а, значит, они поедут к нам.

Неволин Виталий Михайлович
Родился г. Сатка Челябинской области 29 апреля 1959г.
Окончил Томский политехнический институт, Академию внешнеэкономических связей в Москве.
В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию.

Прошёл трудовой путь от рабочего до заместителя директора по маркетингу на Западно-Сибирском Металлургическом комбинате.

В компании "ЕвразХолдинг" был директором завода по
производству огнеупорных материалов в Нижнем Тагиле.

В настоящее время Председатель совета директоров ООО "Беловодье".


Интервью: Алена Ботеева
Фото: Виталий Джазатор
Журнал «Добро пожаловать в Белокуриху», № 2, ноябрь 2007г., стр. 6-8